Министерства информируют
Остерегайтесь мошенников!
Дата публикации: 19.03.2025, 15:36

В период с 10 по 16 марта на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 58 граждан
Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
–звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап) от лица сотрудников банка,
правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
–«безопасный» счет;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство;
Через ЗВОНКИ обмануты 20 граждан
16 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров (Телеграм, Вотсап)
Жительница Керчи рассказала, что в мессенджере Телеграм ей позвонил неизвестный и представился сотрудником Росфинмониторинга. Под предлогом защиты сбережений от злоумышленников и изобличения лиц, осуществляющих финансовую поддержку запрещенных в России организаций, лжесотрудники убедили керчанку перевести 1,9 миллионов рублей на «безопасный счет».
Жительница Джанкоя обратилась в полицию, рассказав, что ее несовершеннолетней дочери звонили через мессенджеры, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и Росфинмониторинга. Они убедили девочку, что банковский счет ее мамы используется злоумышленниками для спонсирования запрещенных организаций. Желая оградить семью от неприятностей, девочка через мобильное приложение банка с маминого счета перечислила на «безопасный счет» мошенников более 214 тысяч рублей.
В Симферополе мошенники обманули пенсионера, использовав схему «Ваш родственник попал в ДТП». Вечером пожилому мужчине поступил звонок якобы от адвоката, который сообщил страшную новость: его правнук стал виновником жуткой аварии. Однако, по словам юриста, проблему можно уладить и без процессуальных мер, для этого необходимо передать курьеру определенную сумму денег. Желая уберечь любимого внука от неприятностей, пенсионер передал 50 тысяч рублей незнакомке, выполнявшей роль курьера.
Полиция Крыма настоятельно рекомендует не следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился «собеседник»).
Как распознать мошенника?
– отвлекает объемом информации – звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы;
– торопит действовать – не дает времени подумать,
подгоняет, просит, как можно скорее назвать код;
– пугает последствиями – звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ обмануты 37 граждан
С заявлением о мошенничестве в полицию обратился житель Симферополя. Мужчина рассказал, что в августе прошлого года в мессенджере Телеграм ему написал незнакомец с предложением заработать на бирже криптовалют. Соблазнившись лёгкими деньгами, заявитель на протяжении трех месяцев пополнял свой криптокошелёк, потратив на это 1,5 миллиона рублей. Однако, когда пришло время продать накопленное, мужчина понял, что доступа к кошельку у него больше нет, а аккаунт помощника удален.
Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения
С заявлением о мошенничестве в полицию обратился житель Ялты. Парень сообщил, что через сайт бесплатных объявлений продавал брендовые солнцезащитные очки. Ему написал мужчина, который под предлогом покупки товара и немедленного перевода денежных средств, отправил молодому человеку ссылку, аргументируя тем, что таким образом сможет отправить денежные средства. Ничего не подозревая, ялтинец перешел по ссылке и ввел реквизиты своей банковской карты, после чего пришло смс-уведомление о списании около 30 тысяч рублей.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Отдел МВД России по г. Евпатории
Ответить всем
Ответить
Переслать
Сохранить в заметку
Создать событие
Понятно, хорошо
Принято к сведению
Ок
Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
–звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап) от лица сотрудников банка,
правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
–«безопасный» счет;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство;
Через ЗВОНКИ обмануты 20 граждан
16 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров (Телеграм, Вотсап)
Жительница Керчи рассказала, что в мессенджере Телеграм ей позвонил неизвестный и представился сотрудником Росфинмониторинга. Под предлогом защиты сбережений от злоумышленников и изобличения лиц, осуществляющих финансовую поддержку запрещенных в России организаций, лжесотрудники убедили керчанку перевести 1,9 миллионов рублей на «безопасный счет».
Жительница Джанкоя обратилась в полицию, рассказав, что ее несовершеннолетней дочери звонили через мессенджеры, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и Росфинмониторинга. Они убедили девочку, что банковский счет ее мамы используется злоумышленниками для спонсирования запрещенных организаций. Желая оградить семью от неприятностей, девочка через мобильное приложение банка с маминого счета перечислила на «безопасный счет» мошенников более 214 тысяч рублей.
В Симферополе мошенники обманули пенсионера, использовав схему «Ваш родственник попал в ДТП». Вечером пожилому мужчине поступил звонок якобы от адвоката, который сообщил страшную новость: его правнук стал виновником жуткой аварии. Однако, по словам юриста, проблему можно уладить и без процессуальных мер, для этого необходимо передать курьеру определенную сумму денег. Желая уберечь любимого внука от неприятностей, пенсионер передал 50 тысяч рублей незнакомке, выполнявшей роль курьера.
Полиция Крыма настоятельно рекомендует не следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился «собеседник»).
Как распознать мошенника?
– отвлекает объемом информации – звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы;
– торопит действовать – не дает времени подумать,
подгоняет, просит, как можно скорее назвать код;
– пугает последствиями – звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ обмануты 37 граждан
С заявлением о мошенничестве в полицию обратился житель Симферополя. Мужчина рассказал, что в августе прошлого года в мессенджере Телеграм ему написал незнакомец с предложением заработать на бирже криптовалют. Соблазнившись лёгкими деньгами, заявитель на протяжении трех месяцев пополнял свой криптокошелёк, потратив на это 1,5 миллиона рублей. Однако, когда пришло время продать накопленное, мужчина понял, что доступа к кошельку у него больше нет, а аккаунт помощника удален.
Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения
С заявлением о мошенничестве в полицию обратился житель Ялты. Парень сообщил, что через сайт бесплатных объявлений продавал брендовые солнцезащитные очки. Ему написал мужчина, который под предлогом покупки товара и немедленного перевода денежных средств, отправил молодому человеку ссылку, аргументируя тем, что таким образом сможет отправить денежные средства. Ничего не подозревая, ялтинец перешел по ссылке и ввел реквизиты своей банковской карты, после чего пришло смс-уведомление о списании около 30 тысяч рублей.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Отдел МВД России по г. Евпатории
Ответить всем
Ответить
Переслать
Сохранить в заметку
Создать событие
Понятно, хорошо
Принято к сведению
Ок
Читайте также

Жители Евпатории выбирают объект для благоустройства
23.04.2025, 13:58

С начала года Отделение СФР по Республике Крым проактивно открыло СНИЛС 3925 новорожденным
23.04.2025, 12:32

Вниманию работодателей! Приглашаем принять участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»
23.04.2025, 12:31

Практический семинар для предпринимателей и самозанятых граждан
23.04.2025, 12:12