Полезно знать

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

Дата публикации: 26.08.2024, 10:39
Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре
В течение жизни каждому из нас приходится совершать большое количество покупок. И не всегда они приносят положительные эмоции.
Зачастую недобросовестные продавцы под видом качественного товара продают потребителям товар, не соответствующий заявленным характеристикам и качеству.
Возникает вопрос: «Что же делать в данной ситуации»?

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регламентированы Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если недостатки проявились в технически сложном товаре (например, автомобиль, телевизор, холодильник и др.), потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Важно! Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель
обязан будет возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Следует также отметить, что вышеуказанные требования можно предъявить не только к продавцу, но к изготовителю, уполномоченной организации (индивидуальному предпринимателю), импортеру.

В случае необоснованного отказа продавцом в удовлетворении заявленного потребителем требования, такой спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым



Все новости
Вернуться назад